dualia1
Ирина — был 15 сентября 13:49
 – вся в работе (
Ирина (dualia1)
1 172 6 634
25 967
266 075  
dualia1 » Фотоальбомы » Архангельск — город на Двине
(15072) Canon EOS 600D

Архангельск — город на Двине

dualia1 14 сентября 2014 г.
 

«Во все века архангелогородочки
Катались по Двине-реке на лодочках…»

Так поётся в одной из известных в нашем городе песен. Вот и я решила не отставать от своих соотечественниц и совершить двухчасовую прогулку по Северной Двине на пароходе-колеснике «Н. В. Гоголь». Корабль этот не простой, он является уникальным памятником отечественного судостроения и достопримечательностью русского Севера. Самые старые части судна относятся к году создания — 1911, поэтому можно сказать, что «Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации.

Сейчас пароход используется на Северной Двине в роли круизного ретро-судна.

Приглашаю Вас на речную прогулку на этом уникальном пароходе.

Архангельск - город поморский. И хотя Белое море расположено примерно в 40 км. от него, в городе есть свой Морской-речной вокзал. Как приятно летним деньком, прогуливаясь по пристани, чувствовать на лице ветер, наполненный свежестью речной воды.
У причала уже стоит наш теплоход. На первый взгляд ничего примечательного, но обратив внимание на характерный полукруг колесного кожуха (в старину его называли «сияние»), сразу возникают ассоциации с пароходами из фильмов «Волга-Волга» и «Бесприданница», и ты понимаешь, что это колесных пароход. Таких уже давно нет в строю, а «Н.В. Гоголь» все еще плавает, вернее - ходит.
Этот легендарный пароход имеет более чем столетнюю историю, ведь построен он был в 1910-1911 г.г. на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Заказчиком выступало Северное пароходное общество. С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал почти четверо суток. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд. Во время Гражданской и Великой Отечественной воин «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Пароход прошел несколько капремонтов, котлы были переведены с дровяного-угольного топлива на мазут
В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха судоремонтного предприятия «Звёздочка» в соседнем городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи.
В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна, корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. Сейчас на пароходе имеется салон отдыха, ресторан, бар, 29 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира.
Поднимаемся на борт одними из первых и сразу на тентовую палубу - именно здесь находится "мозг" парохода - рулевая рубка
Колесо штурвала до сих пор украшает клеймо царских Сормовских заводов
С правого и левого борта прогулочной палубы поставлены скамейки, кресла и столики из натурального дерева - настоящая беломорская сосна.
Нижняя палуба
На стенах нижней палубы нельзя не обратить внимание на четыре закладные доски судна - это история парохода, отлитая в металле. Самая большая доска изготовлена на Сормовском заводе в 1911г. в связи со строительством парохода. Другие - память о капитальных ремонтах. Постановлением главы администрации Архангельской области в1998 году пароход "Н.В. Гоголь" объявлен памятником истории областного значения, о чем также свидетельствует соответствующая табличка
Судовой колокол (рында), отлитый русскими мастерами в начале XX века.
"Сердце" судна - машинное отделение. Паровая машина, сработанная российскими корабелами еще в 1911 г. находится в том же хорошем состоянии, что и в начале прошлого века.
Через несколько минут наш пароход уйдет в рейс. Когда раздаются гудки парохода, из трубы "клубится" пар и возникает совершенно нереальное ощущение чудо-машины прошлого века. Звучит знакомый марш, мы начинаем наш путь... За бортом остается Морской-речной вокзал, наш теплоход-колесник неспешно перебирает лопастями своего колеса, а мы с верхней палубы, наблюдаем за берегами широкой северной реки.
Северная Двина – важнейшая река на севере Европейской части России, по водности она уступает только Волге и Печоре. Длина реки составляет 744 км, а речная площадь простирается до 350 тысяч кв.м. Свое начало Северная Двина берет на территории Вологодской области у города Великий Устюг, образуясь от слияния рек Сухона и Юг, после чего течет по Архангельской области и впадает в Белое море.
Волна за бортом плещется совсем по-морскому, а белая пена на воде создает ощущение, что пароход идет не по реке, а по морю. Над поверхностью воды носятся чайки, и дует холодный, соленый ветер. Ветер пригоняет тучи, и цвет воды меняется до очень темного. Чувствуется близость Белого моря.
Северная Двина - она очень разная. Даже за недолгую двухчасовую прогулку вы увидите несколько совершенно разных пейзажей: городские набережные будут сменяться причалами и доками с судами, судоверфями, а за городом и вовсе деревенскими пейзажами с большими или совсем крохотными деревушками (жаль только, что теплоход так далеко не идет. Эта экскурсия больше направлена на то, чтобы увидеть с воды Архангельск).
Река Северная Двина судоходна на всем протяжении, поэтому интенсивно развиты водный транспорт и лесосплав
Вот у причала дизельный ледокол «Диксон», построенный в 1983 году. В зимнее время на севере без него никуда: ледокол совершает проводку судов по Белому морю в наш порт Архангельск. Занимается буксировками объектов, обеспечением работы буровых вышек в Баренцевом море.
А это дизель-электрический ледокол «Капитан Чадаев», построенный в 1978 году в Финляндии по заказу СССР.
А вот по реке идет буксир – маленький, но незаменимый труженик большой реки.
Теплоходная прогулка предоставляет прекрасную возможность увидеть город совсем с другого ракурса – с реки.
Вот около Морского-речного вокзала на берегу реки идет строительство Михаило-Архангельский кафедральный собор. Его высота составит 70 метров, а под его куполом будет устроен маяк, указывающий мореплавателям путь к столице Поморья.
Городские набережные протянулись вдоль берега на несколько километров. Большая часть набережной Северной Двины сейчас закрыта и находится на реконструкции